Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Социализация студентов как предмет исследования

Опубликовано 17.01.2014

Гаврияш М.С.

Очное отделение, специальность 050148 Педагогика дополнительного образования, II курс (2013/14)

Статья опубликована:

Гаврияш М.С. Социализация студентов как предмет исследования // Студенческий научный форум: VI Международная студенческая электронная научная конференция (15 февраля - 31 марта 2014, г. Москва). URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3897.pdf (дата обращения: 17.01.2014).

Полный текст работы и обсуждение (с 15.02.2014 по 30.03.2014) можно посмотреть, пройдя по ссылке (с 15.02.2014): URL: http://www.scienceforum.ru/2014/398/2800

Социализация студентов как предмет исследования

Гаврияш М.С. 

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинск, Россия

Socialization of students as a subject of research

Gavriyash M.S.

Sakhalin State University

Yuzhno-Sakhalinsk, Russia

 

Актуальность исследования проблемы социализации студентов обусловлена тем, что такие её составляющие элементы, характеризующие личностные качества, как адаптированность, активность, автономность и нравственность, свидетельствуют о степени развития человека как члена общества. А начало студенческого периода в жизни любого человека совпадает со вступлением его в той или иной степени в самостоятельную жизнь. Следовательно, человек должен обладать основными чертами социализированной личности.

Напомним, что под социализацией (от лат. socialis - "общественный") понимают развитие и самореализацию человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводствава культуры общества. При этом результатом социализации выступает социализированность [3]. Она отражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта, а проявляется посредством способности личности реализовывать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности [2].

Исследование особенностей развития социализации проводилось на базе Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета (ЮСПК СахГУ). В исследовании приняли участие пятнадцать студентов первого курса. Исследование проводилось при помощи методики "Изучение социализированности личности учащегося",  разработанной профессором М.И. Рожковым [1]. Испытуемым предлагалось ответить на двадцать вопросов теста, позволяющих определить уровни развития социальной адаптивности, социальной автономности, социальной активности и приверженности студентов гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности). 

Обобщая результаты исследования, можно сказать, что в исследуемой группе студентов уровень социализированности соответствует возрастной норме и требованиям общества.  Вместе с тем необходимо дальнейшее исследование проблемы в отношении тех студентов, социализация которых пока находится на низком уровне.

Список использованной литературы

  1. Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана профессором М.И. Рожковым): тест [Электронный ресурс] // Psylist.net: [сайт]. [2013]. URL: http://psylist.net/praktikum/00178.htm (дата обращения: 10.01.2014)
  2. Современный словарь по педагогике / сост. Е.В. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. 928 с.
  3. Социализация // Slovari.yandex. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 16.01.2014).