Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моделирование психосоциальной деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции в юношеском возрасте

Опубликовано 18.01.2014

Сухова Ю.Н.

Очное отделение, специальность 040401 Социальная работа, III курс (2013/14)

Статья опубликована:

Сухова Ю.Н. Моделирование психосоциальной деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции в юношеском возрасте // Студенческий научный форум: VI Международная студенческая электронная научная конференция (15 февраля - 31 марта 2014, г. Москва). URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3648.pdf  (дата обращения 17.01.2014).

Полный текст работы и обсуждение (с 15.02..2014 по 30.03.2014) можно посмотреть, пройдя по ссылке: URl: http://www.scienceforum.ru/2014/398/3239

Моделирование психосоциальной деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции в юношеском возрасте

Сухова Ю.Н.

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинск, Россия

Modeling of psychosocial activity in prevention of HIV infection in adolescence

Sukhova Yu.N.

Sakhalin State University

Yuzhno-Sakhalinsk, Russia

Социально-психологическая профилактика – это важнейшее направление работы специалистов, создающее предпосылки для процесса нормальной социализации личности. Прогрессирующий рост различных проявлений ВИЧ-инфицированных в юношеском возрасте образует значительную для общества социальную проблему, которую необходимо решать своевременно и эффективно. Поэтому, мы полагаем, что профилактика должна быть направлена на предотвращение потенциально возможных физических, психологических или социокультурных факторов риска у отдельных индивидов и групп, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья молодых людей, содействие в достижении поставленных ими целей и раскрытии внутренних потенциалов.

Нами была разработана примерная модель деятельности специалистов, направленная на профилактику ВИЧ-инфекции в юношеском возрасте. Реализация предлагаемой модели возможна в образовательных и социальных учреждениях всех типов и уровней, учреждениях дополнительного воспитания и образования, клубах по месту жительства, центрах и учреждениях для лиц юношеского возраста.

Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты

I.Диагностический этап

Потенциально высокий риск заражения ВИЧ-инфекцией среди молодежи

1.Психодиагностика

1.Диагностика личностных особенностей

психолог

- выявление потенциально опасных личностных факторов заражения ВИЧ-инфекцией

2.Социальная диагностика

1.Диагностика социальных факторов риска

социальный работник

- выявление потенциально опасных социальных факторов заражения ВИЧ-инфекцией

II.Аналитический этап

Материалы диагностики, требующие обработки

- анализ результатов

- обобщение результатов

психолог

социальный работник

- выявление потенциальной опасности заражения ВИЧ-инфекцией в данной группе

III.Коррекционно-профилактический этап

Наличие факторов личностного риска

1.Социально-психологический тренинг

    психолог

самоопределение членов группы и определение группой целей своей работы

1."Знакомство"

2."Доверие"

- преодоление скованности,

-  снятие напряжения

3."Степень риска"

-       выявление способов заражения ВИЧ-инфекцией по степени вероятности инфицирования

4."Спорные утверждения"

- выработка и отстаивание личностной позиции за счет оценки потенциального риска заражения

5."Деловая игра "Ответы на письма читателей молодежного журнала":

-  составление ответов на письма читателей, интересующихся проблемой профилактики ВИЧ-инфекцирования

- закрепление личностной позиции  в отношении к мерам профилактики посредством игровых действий

6."Как сказать: "Нет"

-  составление рейтинга и апробация наиболее эффективных способов отказов

7."Обратная связь"

-  получение прямой обратной связи от других участников

 

8." Взгляд со стороны "

 

- просмотр фильма «Простые правила против ВИЧ/СПИДа»,

- обсуждение полученной информации и закрепление материала

 

9."Заключительное занятие"

 

- рефлексия

- подведение итогов работы в группе

Наличие факторов социального риска

2.Социальная профилактика

социальный работник

- повышение правосознания, морально-нравственной устойчивости

1.Привлечение средств СМИ

2.Организация профилактических бесед

- содействие в самоопределении

3.Вовлечение в волонтерскую деятельность по профилактике ВиЧ/СПИД среди молодежи

 

- повышение ответственности, самосознания

IV.Заключительный этап

Определение

успешности работы

- повторная диагностика

- мониторинг результатов

психолог

социальный работник

- определение личностных факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией

- достижение цели профилактики (снижение потенциальных рисков заражения ВИЧ-инфекцией в группе) или корректировка методов

 Таким образом, профилактика является важным средством предупреждения ВИЧ-инфицирования, позволяя с меньшими затратами снять остроту социальной проблемы и направить жизненный потенциал молодых людей в более благоприятную сторону.