Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Моделирование как технология социально-педагогической деятельности

Опубликовано 13.01.2014

Харченко С.Н.

Очное отделение, специальность 050148 Педагогика дополнительного образования, II курс (2013/14)

Статья опубликована:

Харченко С.Н. Моделирование как технология социально-педагогической деятельности // Студенческий научный форум: VI Международная студенческая электронная научная конференция (15 февраля - 31 марта 2014, г. Москва). URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3416.pdf (дата обращения: 13.01.2014).

Полный текст работы и обсуждение можно посмотреть, пройдя по ссылке: URL: http://www.scienceforum.ru/2014/398/3700 

Моделирование как технология социально-педагогической деятельности

Харченко С.Н.

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинск, Россия

Modeling as a technology of social and educational activity

Kcharchenko S.N.

Sakhalin State University

Yuzhno-Sakhalinsk, Russia

Сфера деятельности социального педагога очень разнообразна и не ограничивается рамками только общеобразовательных учреждений. Как известно, своевременно не разрешенные социально-экономические проблемы общества неминуемо влекут за собой перекосы социально-психологического характера. В этой ситуации наиболее уязвимыми категориями являются семья и дети. Причем, в первую очередь, речь может идти о детях с ограниченными возможностями здоровья или оставшихся без попечения родителей.  Также нередко незащищенными оказываются дети и подростки, нуждающиеся в психолого-педагогической реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, подвергшиеся жестокому обращению или насилию, склонные к суицидальному поведению. Все они нуждаются в профессиональной помощи, поскольку испытывают несомненные трудности в социализации. Именно с этой категорией граждан и работают специалисты государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» (далее – Центр) в г. Южно-Сахалинске.

Заметим, что Центр был создан в 2007 г. по распоряжению администрации Сахалинской области и имеет статус регионального учреждения, являясь  единственным специализированным учреждением области. Деятельность Центра направлена на психолого-социально-педагогическое сопровождение детей, родителей, педагогов. Вся деятельность Центра построена на тесном взаимодействии со многими учреждениями и организациями города и области, которое состоит в оказании поддержки нуждающимся в психологической реабилитации и коррекции, предоставлении услуг психолого-медико-педагогической комиссии, содействии в семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом специалисты Центра активно сотрудничают с профессиональными образовательными учреждениями города, создавая условия для организации производственной практики студентам.

Так, в результате прохождения производственной практики студентов Южно-Сахалинского педагогического колледжа Сахалинского государственного университета, обучающихся специальности 050148 Педагогика дополнительного образования (квалификация: педагог дополнительного образования с дополнительной подготовкой в области социально-педагогической деятельности), организованной на базе Центра, нами был изучен многолетний опыт работы социальных педагогов и психологов и предложена обобщенная модель деятельности.

Таким образом, четко структурированная и содержательная организация деятельности специалистов Центра обеспечивает грамотное и эффективное социально-психолого-педагогической сопровождение семьи и детей. Мы полагаем, что данная модель деятельности специалистов Центра может использоваться специалистами аналогичных учреждений.