Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Обобщение итогов своей работы и оформление их в научную статью - важный этап педагогической работы.

Как говорил П.М. Перевлесский ещё в середине XIX в., "педагогу и учителю надо печатать свои труды, чтобы не закоренеть в заблуждении и, что хуже того, в гордой самоуверенности" .

Как говорится, пустая голова не размышляет. И если есть мысли, проекты, которые могут быть интересны другим, зачем их скрывать? 

А педагогическая работа очень насыщена  разного рода идеями, проблемами, требующими осмысления, анализа, разработки новых методических подходов. 

Важно помнить и о том, что любая   исследовательская работа и последующая  публикация её итогов дает  моральное право  преподавателю  учить этому будущих педагогов. А для любого учителя или воспитателя научная публикация - это уже не просто заявка о себе, а показатель профессиональной компетентности.

И, как показывает собственный опыт, это ещё и очень "заразительное" занятие. Мои студенты, причем, не только "очники", но и "заочники" готовят свои публикации уже на первом курсе, успешно участвуют в студенческом научном форуме!

Все научные статьи моих студентов представлены на данном сайте в разделе "Портфолио" - "Руководство СНО ЮСПК САХГУ" - "Публикации моих студентов".

 

 

Своеобразие проблемы исследования смысла жизни обнаруживается в том, что она продолжает сохранять значимость, являясь одной из ранних философско-этических проблем. Изменяется лишь, в зависимости от конкретной исторической эпохи или индивидуальных предпочтений личности исследователя, её эмоциональная и содержательная сторона.

Наличие печатных изданий у работающего педагога - это серьёзный аргумент в пользу получения или подтверждения квалификационной категории. 

Проект - совместная учебно-познавательная или игровая деятельность по решению конкретной проблемы заранее обдуманным методом. Проектирование – это конструирование будущего, которого на данный момент еще нет.

Предназначением любого проекта обязательно должно быть позитивное преобразование среды, её обновление или инновация. Браться за руководство учебными проектами следует только в том случае, если преподаватель нацелен сам на получение практического результата в процессе совместной деятельности.

Навыки организации управления впечатлением о себе, предпочтение определенных способов самопрезентации в социальном взаимодействии можно определить как одну из насущных задач успешной деятельности личности.

Профессиональные компетенции - это степень сформированности системы знаний, умений, способностей, инициатив личности для выполнения конкретной работы. Студенты нуждаются в четкой пошаговой инструкции, позволяющей давать оценку своей работе.

Принципиально новых подходов потребует и проблема информатизации самого образования не только как стратегически важное направление развития собственно системы, но и как фундаментальная научная проблема. 

Модель - мысленно представляемая система, которая отражая/воспроизводя объект исследования, способна замещать его, давая новую информацию о нём

Основной мотив суицидального поведения пожилых людей - желание прекратить осознание ситуации, которая кажется невыносимой.

Особенности исследования проблемы смысла жизни в философии

Опубликовано 11.10.2014

Статья опубликована (ВАК):

Черная Е.В. Особенности исследования проблемы смысла жизни в философии // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. №. 6. Том 2. С.8-15. URL: http://mii-info.ru/data/documents/EZhSN-2014-6-2.pdf ; http://kpfu.ru/staff_files/F739532154/EZhSN_2014_6_2.pdf ; http://elibrary.ru/item.asp?id=22951921 .

Результаты исследования внедрены в научную и проектную деятельность Научно-внедренческого центра Международного исследовательского института, г. Москва (Акт о внедрении от 30.06.2014 № 14/06-127).

Читать полностью »

Обучение студентов педагогических специальностей методике работы над научной статьей как важный фактор реализации технологии подготовки конкурентоспособных специалистов

Опубликовано 11.10.2014

Статья опубликована:

Черная Е.В. Обучение студентов педагогических специальностей методике работы над научной статьей как важный фактор реализации технологии подготовки конкурентоспособных специалистов // Образовательное пространство современного колледжа: от идеи к практике: сборник тезисов по материалам региональной научно-практической конференции преподавателей и студентов (Хабаровск, 18 апреля, 2014 г.). Хабаровск, 2014. С.65-67.

Читать полностью »

Current problems of methodology in the students' projects guidance process

Опубликовано 03.05.2013

Chernaya E.V. Current problems of methodology in the students’ projects guidance process // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 2nd International Academic Conference. Vol. 2. (March 8-10, 2013, St. Louis, Missouri, USA). Louis, Missouri, USA, 2013. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://conf-afs.com/download/2013/march/vol2.pdf ;  URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19423426 

Читать полностью »

Руководство учебными проектами как технология реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

Опубликовано 02.05.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Руководство учебными проектами как технология реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования // Проблемы и перспективы общего и профессионального образования: материалы научно-практической конференции (Южно-Сахалинск, 17 октября 2012 года). Южно-Сахалинск: Издательство ИРОСО, 2013. С.45-47.

Читать полностью »

Полоролевые особенности самопрезентации студентов

Опубликовано 30.04.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Полоролевые особенности самопрезентации студентов // Проблемы и перспективы общего и профессионального образования: материалы научно-практической конференции (Южно-Сахалинск, 17 октября 2012 года). Южно-Сахалинск: Издательство ИРОСО, 2013. С.48-57.

Читать полностью »

Авторская технология формирования профессиональной компетенции оформления структуры и содержания реферата

Опубликовано 29.03.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Авторская технология формирования профессиональной компетенции оформления структуры и содержания реферата // RELGA: международ. электрон. научно-культурологический журнал. 2013. 15 февраля. №03 (259) URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3433&level1=main&level2=articles (дата обращения: 29.03.2013)

Читать полностью »

Организационно-методические аспекты информатизации образования в ССУЗе

Опубликовано 29.03.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Организационно-методические аспекты информатизации образования в ССУЗе // Новые информационные технологии в образовании:  Всероссийская заочная электронная научно-практическая конференция (Магадан, 15-16 ноября, 2012). Магадан, 2012.  URL: http://iteconf.svgu.ru/Texts/Chyornaya.pdf

Читать полностью »

Системный подход как основа обучения студентов технологии социального моделирования

Опубликовано 29.03.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Системный подход как основа обучения студентов технологии социального моделирования // современные исследования социальных проблем: материалы VII Общероссийской научно-практической конференции с международным участием (Красноярск, 30 ноября, 2012). Красноярск, 2012. С. 185-191. URL: http://sisp.nkras.ru/p-ru/issues/2012/4.pdf (дата обращения 22.04.2013).

URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21091335

Читать полностью »

Особенности использования технологии социального моделирования при работе над проблемой суицидального поведения пожилых людей

Опубликовано 29.03.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Особенности использования технологии социального моделирования при работе над проблемой суицидального поведения пожилых людей // Психология и педагогика: теоретические и практические проблемы современных наук: IV Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых (Москва, 16-17 ноября, 2012). Москва, 2012.

Читать полностью »

Учебно-пространственная среда как фактор формирования информационной компетентности субъектов образовательного процесса в педагогическом колледже

Опубликовано 17.01.2013

Статья опубликована:

Черная Е.В. Учебно-пространственная среда как фактор формирования информационной компетентности субъектов образовательного процесса в педагогическом колледже // RELGA: международ. электрон. научно-культурологический журнал. 2012. 25 июля. № 11(249). URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3264&level1=main&level2=articles (дата обращения 26.07.2012).

Читать полностью »